Герметичные компрессоры для холодильного оборудования. Принцип работы, компоненты, устройство.
Герметичные компрессоры для холодильного оборудования
Заводская табличка на каждом герметичном компрессоре содержит важную информацию для покупателя или пользователя, а также для процесса доставки.
Наиболее важные ключевые данные включают обозначение типа компрессора, тип используемого хладагента и данные электрического подключения
Газообразный хладагент всасывается в компрессор через всасывающий патрубок, а патрубки технологического и нагнетательного газа расположены на противоположной стороне корпуса компрессора. Сжатый хладагент подается из компрессора в конденсатор через патрубок сжатого газа. Технологическое соединение используется для заправки хладагента после установки компрессора. Обычно это делается в конце сборочной линии на заводе производителя.
Электрическое соединение расположено на внешней стороне компрессора. В зависимости от модели, пусковое устройство предварительно собирается на заводе с подходящим защитным кожухом из пластика.
Корпус герметичного компрессора
Корпус компрессора изготовлен из листовой стали, верхняя часть крышки приварена к нижней части корпуса. Это соединение герметично закрыто, что гарантирует отсутствие утечки хладагента наружу. 4 пружины надежно удерживают механический блок (двигатель, цилиндр и блок клапанов) герметичного компрессора в центральном положении в корпусе. На внешней стороне корпуса имеются две ножные пластины для крепления компрессора в блоке.
Двигатель герметичного компрессора
Двигатель является очень важной частью компрессора, он состоит из статора, ротора и силового кабеля. Для предотвращения передачи вибрации от двигателя компрессора на корпус компрессора, двигатель компрессора установлен на пружинных элементах. Этот принцип конструкции позволяет поддерживать низкий уровень шума при работе.
Статор герметичного компрессора
Статор состоит из металлического корпуса с двумя медными обмотками. Корпус изготовлен из листового металла. Обмотки хорошо защищены, поэтому отвалившиеся куски провода не могут их повредить. В отличие от статора, ротор имеет железный сердечник, заключенный в алюминиевый корпус.
Каждый тип компрессора оснащен соответствующим электрическим пусковым устройством. Он используется для запуска герметичного компрессора путем подачи необходимого тока на вспомогательную обмотку двигателя (пусковую обмотку).
Как только двигатель компрессора достигает определенной скорости, ток потребления основной обмотки уменьшается, а пусковая обмотка отключается пусковым устройством. Двигатель получает ток через гибкий кабель.
Поршнево-цилиндровый блок
Поршнево-цилиндровый блок состоит из четырех частей:
- Блок
- Выходной патрубок
- Коленчатый вал
- Поршень
Выходной патрубок крепится к верхней части блока, а масляный насос - к нижней части коленчатого вала. Поршень имеет шатун, соединенный с ним поршневым пальцем.
Внутри блока находятся две выпускные камеры, которые позволяют хладагенту достичь напорного патрубка. Витки выходной трубки делают ее еще более гибкой.
Коленчатый вал жестко связан с ротором, он преобразует вращательное движение двигателя в ход поршня. Эти ходы поршня заставляют цилиндр двигаться вверх и вниз. Благодаря этому движению хладагент всасывается, сжимается и, наконец, выдавливается через напорный патрубок.
Блок клапанов содержит выпускной клапан и всасывающее устройство, оба установлены на основной пластине клапана. Клапаны открывают и закрывают тарелки клапанов во время циклов всасывания и нагнетания.
Это позволяет сжатому хладагенту попасть в выпускные камеры. Имеется также глушитель для гашения шума всасывания. Он располагается между всасывающим отверстием и всасывающей стороной насосного агрегата.
Компоненты герметичного компрессора
- Корпус с соединениями и опорными плитами
- Верхняя крышка
- Блок с кронштейном статора
- Статор (с винтами)
- Ротор
- Блок клапанов (винты, крышка цилиндра, уплотнения, тарелка клапана)
- Коленчатый вал с втулкой
- Шатун с поршнем
- Всасывающий маслопровод
- Пружины с подвесками