Конденсаторы с воздушным охлаждением в холодильных системах
Наиболее используемый конденсатор в холодильных установках
КОНДЕНСАТОРЫ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Наиболее используемый конденсатор в холодильных установках. Имеет трубчатую внешнюю конструкцию, которая отводит тепло в окружающую воздушную среду. За исключением очень маленьких бытовых агрегатов, которые зависят от гравитационной циркуляции воздуха, эффективный перенос тепла достигается путем прогона большого количества воздуха через компактный конденсатор.
Конденсаторы с воздушным охлаждением просты в установке и недорогие в обслуживании, не требуют воды и нет опасности замерзания в холодную погоду. Тем не менее, требуется достаточный приток свежего воздуха, а в больших установках вентиляторы могут сильно шуметь. В очень жарких регионах с относительно высокой температурой воздуха, может наблюдаться высокое давление конденсации, но если поверхность конденсатора достаточно велика, их можно использовать во всех климатических регионах. Они успешно используются в сухих жарких районах, где не хватает воды.
Конденсаторы могут быть изготовлены в один ряд трубок, при наличии свободного пространства, но для достижения компактных размеров, конденсаторы обычно изготавливаются с относительно небольшой площадью поверхности и несколькими рядами трубок в глубину.
Когда воздух проходит через конденсатор, он поглощает тепло и его температура повышается. Соответственно, эффективность каждого последующего ряда в змеевике снижается, хотя часто используются змеевики глубиной до восьми рядов.
Протяжные вентиляторы, которые «втягивают» воздух через конденсатор, обеспечивают более равномерное прохождение потока, чем вентиляторы, работающие на выдув. Поскольку равномерное распределение воздуха увеличивает эффективность конденсатора, вентиляторы протяжного типа обычно предпочтительнее.
При низких температурах окружающей среды большинство холодильных систем с воздушным охлаждением подвержены повреждению из-за аномально низкого давления напора, если не приняты меры по подержанию показателей в норме. Особенно характерно для грузовых автомобилей с холодильными установками, припаркованных на открытом воздухе или в неотапливаемых гаражах.
Производительность оборудования контроля хладагента (расширительные клапаны, капиллярные трубки и т.д.) зависит от разности давлений в системе. Поскольку оно подбирается под параметры при нормальном рабочем давлении, аномально низкое давление напора уменьшает разность давлений на расширительном клапане или капиллярной трубке и как следствие приводит к недостатку подачи хладагента. В системах кондиционирования воздуха неравномерная подача хладагента в испаритель, приводит к обмерзанию змеевика.
Понижение скорости хладагента, и понижение давления в испарителе, позволяет маслу оседать и задерживаться в испарителе, иногда вызывая его нехватку в картере компрессора.
Существует несколько запатентованных систем, использующих принцип частичного заполнения конденсатора жидким хладагентом для снижения конденсационной способности. Некоторые из этих систем обеспечивают очень стабильное давление, но обычно значительно увеличивается объем заправки хладагента, что может привести к проблемам в работе системы. Также эффективным средством регулирования давления конденсации является управление воздушным потоком конденсатора с помощью жалюзи. Циклическое включение вентилятора конденсатора является простым, но менее эффективным средством контроля.